Три времени моды

Принято считать, что мода, как яркая бабочка, живет одним днем. Появилась, вскружила головы — и нет ее. Однако это было бы чересчур просто, а мода не признает однолинейной простоты. Каждый раз существуют обстоятельства, которые вызывают необходимость перемен и способствуют возникновению новой моды. Мы не всегда умеем увидеть, разглядеть их, а значит, понять и оценить логику моды.
Сколько жалоб на моду, сколько сетований можно услышать по ее поводу! «Посмотрите, что выдумали художники — разве этот костюм для улицы? Пижама да и только!» — пишет одна из читательниц, обнаружив в журнале модный костюм из жаккардовой ткани — ткань, видимо, и смутила ее. Судя по всему, девушка следит за модой лишь эпизодически и не знает, что именно бельевой, пижамный стиль нынче вошел в моду, хотя безошибочно угадала стилистику предлагаемой модели. Но почему этот стиль вдруг возник именно сейчас, а не, скажем, десять или двадцать лет назад? Почему именно пижамный? Не потому ли, что тогда в моде хватало подобной «раскованной» одежды — джинсы ведь тоже давали большую свободу, облегчая выбор и заменяя многие другие виды одежды. Они годились для всех случаев жизни. А сейчас эту роль пытается взять на себя костюм, состоящий из узких коротеньких брючек и просторного, несколько мешковатого пиджака. Он вроде бы должен быть корректным, но за счет ткани кажется более вольным. А почему бы и нет? Эта вольность несет в себе разнообразие, по которому мы так соскучились. Особенно после длительного господства джинсов.
Любопытно посмотреть, какими аргументами еще пять лет назад защищали джинсы — пик их популярности к этому времени уже миновал. Франческо Риорда, президент известной итальянской швейной компании «Группа Риорда», которую называли крупнейшим джинсовым цехом Италии, говорил:«... Джинсы — это уже не мода, это традиция, это обычай, которому следуют, не задумываясь: так нужно, так принято всеми. Их общественная ценность не подлежит никаким сомнениям, базируется на таком прочном фундаменте, как удобство, дешевизна, прочность. И, конечно, элегантность. Я бы добавил еще: это самая оптимальная одежда — ни чистить, ни стирать, ни гладить не нужно, носи на здоровье... И вот что любопытно: на первый взгляд это одежда для молодежи. На самом деле — для всех возрастов. Это брюки для всех — и для мужчин, и для женщин. Это брюки на каждый день, для работы и отдыха».

А также

Ваш отзыв

  • Партнеры


  • Страницы


  • Опросы

    Можно ли вашу одежду назвать модной ?

    Просмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Метки

  • Рубрики

  • Последние записи

  • Последние комментарии

    • Случайные статьи

    • Управление

    • На заметку